Ученическое самоуправление

развернуть

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

в ГУО «Тобульская средняя школа» Пинского района

  1. Общие положения
    • Ученическое самоуправление – орган самоуправления учащихся школы.
    • Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом школы настоящим Положением.
  2. Цель самоуправления
    • Подготовить учащихся к участию в общественном самоуправлении, воспитать организаторов, лидеров.
    • обеспечить возможность каждому учащемуся принимать участие в социальной деятельности, проявлении инициативы, что помогает сделать процесс образования в школе поистине демократичным и открытым.
  3. Задачи самоуправления
    • Обеспечение в школе благоприятной творческой обстановки для развития социальной инициативы, творчества и ответственности учащихся школы, плодотворной учебы.
    • Поддержка в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических началах организации образовательного процесса.
    • Содействие социализации учащихся, включение их в сопереживание проблемам учреждения образования, района, страны, приобщение к активному преобразованию действительности.
    • Обеспечить отношения сотрудничества ученик-учитель.
  4. Права членов ученического самоуправления
    • Право ознакомиться с учебной программой, с ее содержанием, целью и поставленными требованиями.
    • Право на открытую и мотивированную оценку успехов в обучении и поведении.
    • Право на организацию школьной жизни, позволяющую сохранить соответствующие пропорции между обучением и возможностью развиваться и удовлетворять свои собственные интересы.
    • Право на организацию культурных, образовательных, спортивных и развлекательных мероприятий в соответствии с собственными потребностями и организационными возможностями, после согласования с директором.
    • Право представлять интересы обучающихся в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению жизни школы.
    • Право проводить на территории школы собрания (в том числе закрытые), конференции, заседания.
    • Право организовывать сбор предложений учащихся школы.
    • Право вносить предложения в план воспитательной работы школы.
    • Право пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы.
    • Право устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с органами ученического самоуправления других учреждений образования.
    • Право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы.
    • Право вносить и отстаивать свои предложения при обсуждении всех вопросов по самоуправлению.
    • Право свободного вступления и выход из органов самоуправления.
  5. Обязанности членов ученического самоуправления в школе
    • Выполнять требования Устава школы, решения органов ученического самоуправления, правила внутреннего распорядка для учащихся.
    • Уважать честь и достоинство участников образовательного процесса.
    • Ответственно относиться к порученному делу.
    • Заботиться о чести школы и продолжении ее традиций, авторитета, престижа учреждения образования.
    • Личным примером формировать у учащихся бережное отношение к школьному имуществу, пресекать самостоятельно или с чьей-нибудь помощью его порчу.
    • Бережное отношение к школьному имуществу, использованию электричества, воды.
  6. Принципы работы органов ученического самоуправления:
    • Органы самоуправления открыты для всех членов ученического коллектива.
    • Право свободного выбора содержания деятельности, форм работы.
    • В ученических коллективах все – и выборный актив, и рядовые члены – занимают равное положение. Члены коллектива ставятся в одинаковые условия в организации и проведении своих дел.
    • Органы ученического самоуправления действуют на протяжении всего образовательного процесса в учреждении образования.
    • Защита прав и интересов учащихся в различных сферах жизнедеятельности: досуг, учеба, разнообразные виды творчества.
  7. Структура органов ученического самоуправления

Ученическое самоуправление в школе включает несколько уровней:

1 уровень – индивидуальный.

     Каждый учащийся имеет право избираться и быть избранным в органы ученического самоуправления с учетом личного желания и рекомендации классного руководителя.

2 уровень – уровень первичного коллектива.

     Все учащиеся школы являются членами коллектива класса, поэтому основные вопросы решаются в первичном коллективе. Все члены класса, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждый класс выбирает из своего состава старосту и заместителя старосты, ответственных по секторам. Совет класса отвечает за дела внутри класса, за участие в общешкольных делах; готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц и где планируется работа коллектива класса, подводится итог работы за определенный промежуток времени, выбираются представители для участия в Ученическом совете школы.

     На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем.

СТРУКТУРА

классного самоуправления

 

Совет класса

староста

            

                    сектор                                сектор «Спарта»              сектор «Игра-дело»

              «Спадчына»

 

                                сектор по работе

                                    с младшими                                   сектор «ДОМ»

                                   школьниками

 

                    2 уровень – уровень коллектива школы.

                    Высшим органом ученического самоуправления является Ученический Совет, который собирается один раз в месяц (первый в сентябре месяце), для решения всех вопросов жизни ученического коллектива:

- составляет Положение об ученическом самоуправлении и вносит в него изменения;

- составляет план работы на год;

- составляет план заседаний Школьного Ученического Совета на год.

       Во главе Школьного ученического самоуправления стоит председатель, избираемый на общешкольном голосовании сроком на один год.

       Работа школьного ученического самоуправления разделена на сектора: сектор «Спадчына», сектор «Спарта», сектор «Игра – дело серьезное», сектор работы с младшими школьниками, сектор «ДОМ».

       Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направлений деятельности:

  • сектор «Спадчына» (гражданско-патриотическое воспитание, освоение и возрождение национальных и культурных традиций).
  • сектор «Спарта» (спортивно-оздоровительное воспитание, организация работы спортивных секций, соревнований, дней здоровья и т.д.).
  • сектор «Игра – дело серьезное» (подготовка и проведение культурно-досуговых мероприятий: вечеров отдыха, конкурсных программ, праздников, фестивалей и т.д.).
  • сектор «ДОМ» (воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие детской благотворительности и милосердия; работа с нуждающиеся в заботе и помощи).
  • Сектор работы с младшими школьниками (помощь младшим, забота о старших).

          Председатель Ученического совета выбирается из членов Совета голосованием на первом заседании.

          Председатель Ученического совета координирует работу малых инициативных групп, ведет заседания Совета, принимает участие на совещаниях при директоре школы, где обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся.

          Ученический совет взаимодействует с педагогами и родителями, с Управляющим Советом школы.

 

СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Ученический

совет школы

 

Председатель

ученического совета

 

 

              сектор «Спадчына»                  сектор «Спарта»              сектор «ДОМ»                   

                  (председатель)                      (председатель)                 (председатель) 

 

                                               сектор «Игра-                        сектор по работе

                                             дело серьёзное»              с младшими школьниками

                                             (председатель)                         (председатель)

 

                                           

  1. Взаимодействие органов ученического самоуправления

         Взаимодействие осуществляется с администрацией и учителями школы,   молодежными и детскими объединениями района, органами самоуправления других учреждений образования

  1. Органы ученического самоуправления и педагогический коллектив
    • Педагогический коллектив создает условия для активности и творчества, оказывает помощь в обучении стимулирования у учащихся интереса и желания к выполнению общественных поручений, развитию социальной роли учащихся специальным организаторским знаниям, умениям и навыкам;
    • Сотрудничество педагогов и учащихся осуществляется при организации и проведении массовых дел, творческих и деловых игр, совместных обсуждениях вопросов жизни школы, на педсоветах, собраниях, совещаниях;
    • За органами ученического самоуправления в качестве кураторов закрепляются педагогические работники;
    • Педагогический коллектив (директор, его заместители, классные руководители и учителя) оказывают органам ученического самоуправления, их лидерам необходимую помощь, но не подменяют их;
    • Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или предложениями органам ученического самоуправления, высказывать свои замечания по их работе, НПО решения органы ученического самоуправления решают сами;
    • Педагоги не могут отменять решения ученического самоуправления, но могут обжаловать их в вышестоящих органах самоуправления;
    • Если школьное ученическое самоуправление проводят закрытое собрание, они обязаны в тот же день информировать руководителя о принятых собранием решениях.
  2. Документация органов ученического самоуправления
    • Положение
    • Протоколы заседаний
    • План работы ученического самоуправления

 

свернуть
поделиться в: